На конференции IBC Russia, которая стартовала сегодня в Москве, в секции «Поисковые машины» выступил Александр Садовский, руководитель отдела веб-поиска Яндекса. Главной сенсацией его выступления стало анонсирование нового алгоритма. По словам Александра Садовского, ранжирование без ссылок будет запущено в начале 2014 г. Поначалу новый алгоритм будет действовать для Москвы и Московской области и затрагивать лишь коммерческие запросы, так как именно они содержат больше всего ссылочного спама. Постепенно новый алгоритм выкатят на все регионы. В информационных запросах ссылочное ранжирование будет использоваться по-прежнему. Сейчас у Яндекса около 800 факторов ранжирования, из них ссылочных – всего 50. Оставшихся 750 факторов, по мнению Яндекса, вполне достаточно, чтобы ранжировать сайты в поисковой выдаче. Качество поиска от этого ничуть не пострадает.
Ну, это пока только для коммерческих сайтов. Впрочем, в ранжировании информационных сайтов ссылки уже давно почти не участвуют. Коммерческим, конечно, будет хреново…
Кто-то в выдаче упадет, но мне кажется, что ТОП по ВЧ останется неизменным – они ведь там уже давно совсем не из-за ссылок держатся.
Не, это скорее попытка переделать рунет под диктовку Яндекса. Ну, посмотрим, что у них получится. В принципе, если разбираться в оптимизации, то ничего такого уж страшного не произойдёт, но у многих не слишком понимающих доходы резко упадут.
Насчёт Директа не соглашусь – всё-таки коммерческие сайты отличаются от информационных. Не думаю, что тут всё из-за Директа, скорее дело в коммерческой составляющей ресурса. Такие сайты должны улучшать ПФ, раскручивать бренд и т.д., а делается это вовсе не тупой покупкой ссылок.
Не понимаю, зачем ломать то, что отлично работает? Все нормально было: сайты в ТОПах вполне хорошие, ссылки продаются и покупаются, пользователи довольны…
А я не понимаю, как они вообще собираются ранжирование проводить. Если без учета ссылок, то по каким факторам. К примеру, есть сотня сайтов с идеально оптимизированным контентом. Как определить, кто из них должен быть первым, а кто – сотым? По поведенческому фактору? По количеству посетителей?
Да нормально все будет. Компетентные сеошники давно поняли, что на одних ссылках далеко не уедешь, что на сайте важно все. А школьнеГи могут идти лесом.
И все-таки интересно: по каким именно критериям без ссылок Яндекс собирается выводит сайты в ТОП? По ПФ? По затратам в Директе?
Предположу: присутствие на сайте контактных данных фирмы, которые легко находятся, наличие новостей, регулярно обновляемых, хорошее качество оформления самого сайта, каталога с товарами.
Наверное, хорошим и правильно сделанным сайтам будут давать шанс побывать в ТОПе, а позиции будут улучшать в том случае, если посетители на сайте себя хорошо ведут.
Да ладно, каждый же год одна и та же песня: ссылки не работают, поисковики используют 100500 факторов ранжирования и вообще SEO скоро умрет…
На чем сейчас коммерческие сайты в ТОПах держаться? На ПФ, коммерческой составляющей, на регулярных упоминаниях бренда в сети и т.д.