Ссылочный аудит

Ссылочный аудитПоисковая система Google является самой популярной во всём мире, поэтому нет ничего удивительного, что вебмастера стараются продвигать свои сайты, в первую очередь, именно в этом поисковике, которые также славится своими многочисленными фильтрами и санкциями, способными уничтожить всю работу над сайтом, именно поэтому важно уметь проводить ссылочный аудит. Особенно большую важность ссылочный аудит получил после того, как роботы поисковых систем научились различать естественные линки от покупных, с которыми, к слову, очень активно борется Google. Что может дать проведения анализа ссылочной массы? Вы сможете избавиться от всех подозрительных связей, благодаря чему вашему сайту поисковые системы будут больше доверять.

Ссылочный аудит

Ссылочный аудит делится на несколько составляющих: анализ исходящих ссылок, анализ доноров и анализ ссылочных анкоров. Провести всё это быстро неподготовленный пользователь не сможет, однако не стоит жалеть потраченное на ссылочный аудит время, так как оно окупится сторицей.

Итак, в первую очередь, вам необходимо проверить все исходящие ссылки, ведь сайт, как считают поисковые системы, отвечает за свой контент, а в него входят и исходящие линки. Для этого можно воспользоваться, к примеру, программой Xenu, которая выведет список всех присутствующих на сайте линков.

Вам необходимо убедиться в том, что среди выведенных линков нет тех, о которых вы сами не знаете – случалось, что сайты взламывали и оставляли на страницах скрытые линки, ведущие на «плохие» сайт или ресурсы эротического характера. Также необходимо проверить, закрыты ли рекламные ссылки атрибутом nofollow – не забывайте, что поисковая система Google, в целом, ничего не имеет против того, что владельцы веб-сайтов зарабатывают на рекламе, однако рекламные линки не должны передавать вес, в противном случае вы можете «словить» фильтр поисковика. Точно также должны быть закрыты подозрительные линки со сквозными ссылками на партнёров вашего сайта.

Крайне важно вручную просмотреть абсолютно все сайты, на которые ссылается ваш ресурс. Дело в том, что некоторые старые линки могут вести на веб-ресурсы, которые уже перестали обновляться или были перекуплены, в результате чего качество контента на купленных сайтах могло ухудшиться.

Как анализировать сайты-доноры?

Проверив все исходящие ссылки, следует перейти к следующему пункту ссылочного аудита, то есть провести анализ доноров. Как именно это сделать? Для этого вам потребуется доступ в панель для вебмастеров от Google – там вы найдёте список всех обнаруженных поисковой системой ссылок, ведущих на ваш сайт. Также можно использовать одну из платных программ, преимущество которых состоит в том, что они показывают и наиболее часто используемые анкоры, в некоторых программах отображается точное количество линков с разных IP.

Анализируя линки с доноров, необходимо в первую очередь обращать внимание на сквозные ссылки, которые пользуются небольшим авторитетом у поисковой системы Google, на сайты, с которых на ваш ресурс ведёт большое количество линков, а также на доноров, находящихся в одной подсети или вовсе имеющих один IP.

Важно просматривать все ссылающиеся на ваш сайт страницы, тщательно проверяя контент сайта, а также линки, которые располагаются на той же странице, где и ваша ссылка. Следует избавляться от ссылок со спамных страниц, сайтов, созданных только ради продажи ссылочных мест, что можно определить по крайне низкому поисковому трафику, большому количеству исходящих линков и их низкой модерируемости.

Необходимо также избавляться от линков, расположенных на сайтах, исключённых из индекса Гугла – обычно веб-ресурсы попадают под бан поисковой системы за серьёзные нарушения политики работы поисковика. Стоит также ввести в поисковую строку имя домена, чтобы посмотреть, выводится ли сайт на первой позиции – если нет, то, скорее всего, он попал под один из фильтров поисковика, что тоже окажет лишь негативное влияние на ваш веб-сайт.

Если при переходе на сайт-донор ваш антивирус его блокирует, значит, скорее всего, данный ресурс заражён вирусом, а ссылки с заражённых ресурсов негативно влияют на авторитетность, поэтому от таких доноров тоже следует избавиться.

И наконец, необходимо убрать линки с веб-сайтов, имеющих низкую авторитетность, а также относящихся к таким тематикам, как фармацевтика, казино, эротика и варез.

Как анализировать анкоры ссылок?

Закончить ссылочный аудит следует анализом используемых анкоров. Вы должны убедиться в том, что среди анкоров есть достаточное количество так называемых безанкорных линков, изображений, ссылок с атрибутом rel=nofollow, линков, анкором в которых служит название бренда или сайта, а также ссылок, имеющих анкор в виде названия статьи или страницы. Иначе говоря, анкорный лист должен выглядеть разнообразно – в этом случае линки будут вызывать больше доверия со стороны поисковых систем.

Ссылочный аудит, безусловно, поможет вам выявит плохие линки, однако, закончив заниматься анализом ссылок, вы не должны на этом останавливаться – необходимо проверить и сам сайт на присутствие некачественного, спамного контента, спамных тайтлов и т.д. Также вы должны помнить, что если ваш веб-сайт уже попал под санкции, то ссылочный аудит не обязательно поможет вернуть утраченные позиции в выдаче и трафик, ведь часть ссылочного веса вы потеряете после удаления плохих линков.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы добавить комментарий.

Создание и продажа сайтов
Готовые сайты

Копирование материалов сайта запрещено © 2014
16+ «WebHand» – Интернет технологии   Яндекс.Метрика