Правила внутренней перелинковки страниц


Оптимизация сайта – длительный и сложный процесс, и огромную роль в правильной оптимизации веб-ресурса играет внутренняя перелинковка страниц. В данной статье мы рассмотрим правила внутренней перелинковки страниц, соблюдая которые вы сможете значительно улучшить позиции вашего ресурса в выдаче поисковиков.
Для начала следует улучшить навигацию по сайту – для этого вы должны убедиться в том, что меню индексируется поисковыми ботами. Помните, что меню должно состоять из текстовых ссылок, при этом в пункты следует вписать ключевые слова. При особом желании можно использовать в меню картинки, однако в этом случае необходимо грамотно прописать alt-атрибуты.
Убедитесь в том, что на всех внутренних страницах имеется ссылка на Главную, причём она обязательно должна иметь одинаковый URL-адрес. На сайте должна быть Карта веб-сайта, стоит использовать такие фишки, как список самых популярных статей и т.д.
Внутренняя перелинковка страниц
А теперь перейдём к внутренней перелинковке страниц. Во-первых, очень важно ставить ссылки из текстов внутренних страниц на другие странички, при этом особенно стараться вы должны с теми страницами, которые продвигаете по тем или иными поисковым запросам. Не нужно бояться внутренней перелинковки страниц, ведь для практически всех существующих движков уже разработаны специальные приложения, которые этим занимаются.
Во-вторых, старайтесь составлять для одной и той же страницы разные анкоры. Кстати, для внутренней перелинковки следует использовать не только страницы со статьями, но и пустые страницы, например, галереи.
В-третьих, не ставьте слишком много ссылок! Помните, что вы можете поставить только определённое количество ссылок — оно зависит от количества текста, однако лучше всего ограничиться тремя ссылками.
В-четвёртых, при добавлении нового контента на сайт обязательно ставьте на него ссылки с других страниц, также необходимо поставить линки на новую статью – это значительно ускорит индексацию страниц и дополнительно добавит ссылочный вес тем страницам, на которые ссылается новая статья.
Занимаясь внутренней перелинковкой страниц, помните о том, что с 2011 года поисковая система Яндекс несколько изменила алгоритмы выдачи, из-за чего сложная структура вместе с отсутствием хорошей навигации на веб-сайте, может сказаться на месте ресурса в выдаче. Если у вас есть какие-либо подозрения, что сайт не поднимается в выдаче именно по этим причинам, то вам следует внимательно изучить сайты-конкуренты, а именно анализировать их навигацию и структуру. Разумеется, получится у вас далеко не сразу, однако впоследствии вы научитесь довольно быстро проводить анализ конкурентных веб-сайтов, что поможет в продвижении вашего сайта. Кстати, лучше всего проводить анализ тех веб-ресурсов, которые находятся в ТОПе благодаря высоким показателям пользовательских факторов (ПФ).
Конечно же, внутренняя перелинковка страниц требует времени и внимания даже с использованием специальных приложений, но все эти манипуляции принесут только пользу вашему сайту. Так, внутренняя перелинковка страниц помогает совершенно бесплатно повысить позиции веб-ресурса в поисковых системах, экономить бюджет, выделенный для покупки ссылок, к тому же её нужно провести один раз, а работать она будет в течение всего существования сайта!
Дополнительные материалы по продвижению и оптимизации сайта:
Как оптимизатору получить обратные ссылки на интернет-магазин?
Как грамотно составить анкоры при оптимизации сайта?
Покупка ссылок в подписях на форумах: польза для внешней оптимизации
Основные ошибки поисковой оптимизации
Хотите сказать, что для продвижения Карта Вебсайта обязательна? Мм… честно говоря, не помню, чтобы вообще ее часто встречал на других сайтах, ну да ладно. Вот список популярных статей, комментариев и пр. встречал.
А в перелинковке страниц главное — не запутаться. Вообще было бы классно, если бы за нас это делал автомат. Но внутренняя перелинковка действительно приносит пользу, согласен 😀