
Компания MOZ провела опрос, чтобы выяснить, влияет ли на самом деле частота запросов на результаты выдачи Google? И есть ли какие-нибудь в этом закономерности?
Что говорят эксперты?
Эксперты MOZ в своем анализе использовали информацию из своего исследования факторов ранжирования Google. Так, специалисты проанализировали около 100 факторов ранжирования и более 16 тысяч ключевых слов. После этого был рассчитан коэффициент корреляции Спирмена для каждого результата и фактора в выдаче.
Результаты исследования
Ключевые слова для анализа были разделены на несколько групп:
— низкочастотные: не более 5 тысяч ежемесячных запросов;
— среднечастотные: от 5 до 15 тысяч ежемесячных запросов;
— высокочастотные: более 15 тысяч ежемесячных запросов;(использовались данные только юзеров из США).
Для абсолютно всех типов запросов специалисты рассчитали Domain Authority (конкурентность домена), средние показатели Page Authority (авторитетность страницы) и процент результатов по полному совпадению доменного имени с ключевым словом.
В итоге был сделан вывод: чем больше пользователи набирают определенный запрос, тем дольше первые позиции в выдаче занимают страницы авторитетных сайтов с высокими показателями Domain Authority, а также с полным соответствием доменного имени поисковому запросу. Этот феномен аналитики объясняют тем фактом, что занять хорошие позиции по запросам с высокими частотами обычно стремятся авторитетные сайты.
По данным того же исследования, для брендовых, ссылочных и социальных факторов корреляция увеличивается с возрастанием частоты запросов. В то же время, для факторов, которые напрямую связаны с ключевыми словами, корреляция остается неизменной, несмотря на популярность того или иного запроса.
По материалам MOZ