Разумеется, всем владельцам веб-сайтов хочется, чтобы их ресурсы были посещаемыми, однако добиваются этого совсем немногие, при этом часто вебмастера совершают одни и те же ошибки поисковой оптимизации, и именно об этих ошибках мы поговорим в данной статье.
Самой большой ошибкой поисковой оптимизации можно с уверенностью назвать игнорирование SEO. Конечно же, если вы создавали сайт исключительно для себя, то и речи о SEO быть не может, так как нужных людей, а именно своих друзей, вы наверняка на ресурс приведёте. Однако, как правило, сайты создают не для себя, а для других людей, причём абсолютное большинство вебмастеров рассчитывает зарабатывать на созданных ресурсах. К такому сайту, разумеется, хочется привлечь как можно больше людей, которые заинтересованы в его тематике, соответственно, игнорировать SEO совершенно не допустимо.
Вторая ошибка поисковой оптимизации состоит в том, что владельцы сайтов ничего не знают, а некоторые даже не хотят знать, о правилах нахождения сайтов в индексе поисковых машин. Запомните: если вы хотите, чтобы ваше детище, ваш веб-сайт, занимал хорошие позиции в выдаче поисковых систем, то вам необходимо знать правила поисковиков. Довольно часто можно увидеть жалобы владельцев веб-сайтов о том, что та или иная поисковая система наложила на ресурс фильтр или вовсе забанила. Чтобы однажды не оказаться в числе этих вебмастеров, не знающих как вывести сайт из-под фильтра или бана поисковой системы, ещё до того, как начнёте SEO кампанию, вы обязательно должны изучить советы вебмастеру от поисковика Яндекс вместе с рекомендациями для вебмастеров, составленными поисковиком Google.
Ещё одна ошибка поисковой оптимизации новичков в этом деле заключается в том, что они начинают раскручивать недоделанный сайт. На самом деле довольно многие начинают раскрутку своего ресурса ещё тогда, когда сайт находится в стадии разработки. SEO кампанию начинают вовсе не для того, чтобы занять высокие позиции в поисковых системах, а для того, чтобы привлечь на ресурс максимально большое количество посетителей и удержать их (для коммерческих сайтов не менее важной становится и конверсия). Помните, что если посетитель придёт на ваш сайт из поисковой системы и не найдёт на ресурсе того, что искал, то он, скорее всего, уже больше не вернётся, а его доверие к вашему сайту значительно снизится. Одно из правил хорошего SEO можно сформулировать так: сначала оптимизация, раскрутка – потом. Соответственно, для начала вы должны сделать сайт таким, чтобы количество отказов было минимальным, то есть веб-ресурс должен быть интересным, привлекательным для посетителей. Ваш сайт должен нравиться, быть таким, чтобы посетители возвращались на веб-ресурс и рекомендовали его своим знакомым.
Следующая ошибка поисковой оптимизации заключается в спешке и ориентации на поисковых роботов, а не на будущих посетителей, потенциальных клиентов. Перед тем как вы начнёте раскручивать веб-сайт, стоит показать его друзьям, при этом нужно попросить их указать все замеченные недостатки ресурса. Сайт нужно проверить и самостоятельно, причём досконально – на нём не должно быть ни битых ссылок, ни несуществующих страниц, ни испорченных картинок. По возможности стоит показать веб-ресурс профессионалу, занимающему оценкой сайтов. Конечно, за эту услугу придётся заплатить деньги, однако оно того стоит.
Очень распространена такая ошибка поисковой оптимизации – слишком большое количество ключевых слов. Безусловно, внедрение ключей в контент помогает при продвижении, однако если добавить их слишком много, страницы станут просто нечитаемыми. Вы потеряете посетителей, клиентов, да и поисковики к такому относятся не очень-то хорошо.
Не стоит размещать на своём сайте ссылки на веб-ресурсы друзей, равно как и не следует постоянно просить друзей оставить в своём блоге ссылку на новую статью. Если линки на ваш сайт будут появляться на одних и тех же ресурсах, то это может вызвать подозрение у поисковиков. Ну а на своём ресурсе следует ставить только ссылки на действительно интересные сайты, причём желательно подходящие тематике вашего ресурса.
Ещё одна ошибка поисковой оптимизации заключается в не слежении за статистикой веб-ресурса, а ведь если вы не будете знать, какой процент отказа, какие страницы чаще всего посещают пользователи, на каких страницах задерживаются дольше всего, вы просто не сможете грамотно анализировать свой сайт и определить, над чем нужно поработать.
Разумеется, существуют и другие ошибки поисковой оптимизации, о которых вебмастера узнают на своём опыте, ну а в данной статье мы перечислили лишь основные из них.
Дополнительные материалы по продвижению и оптимизации сайта:
Основные ошибки поисковой оптимизации
Составление семантического ядра при оптимизации сайта
Бесплатная внешняя оптимизация сайта
Внутренняя оптимизация сайта: правила внутренней перелинковки страниц