Составление семантического ядра


Довольно многие люди серьёзно разочаровываются в SEO, причём очень часто это происходит просто из-за того, что изначально было неверно составлено семантическое ядро. Если вы хотите, чтобы ваш сайт не просто занимал высокие позиции в поисковых системах, но и был посещаемым, то вам следует максимально корректно составлять семантическое ядро.
Итак, занимаясь составлением семантического ядра, следует не просто подбирать слова с фразами, но чётко разделить их. Разделение необходимо провести по тому, насколько часто пользователи запрашивают ту или иную фразу, а также по тому, насколько хорошо ключ подходит вашему веб-сайту.
Обязательно необходимо провести внутреннюю перелинковку сайта, причём её следует провести таким образом, чтобы увеличить статистический вес определённых страниц, в частности Главной, разделов или категорий. Именно эти страницы, которые будут иметь самый высокий статистический вес на вашем сайте, нужно продвигать по самым сложным поисковым запросам, то есть по ВЧ. Внутренние же страницы веб-сайта, имеющие низкий статистический вес, следует оптимизировать по низкочастотным поисковым запросам – при удачном стечении обстоятельств вы сможете продвинуть эти страницы в поисковиках даже не прибегая к внешней оптимизации, то есть покупке ссылок.
Как именно определить, какие запросы являются высокочастотными, какие – среднечастотными, а какие – низкочастотными? Конечно же, по тому, насколько часто пользователи используют тот или иной поисковой запрос, пытаясь найти информацию с помощью поисковиков. Градации по количеству запросов в месяц могут различаться в зависимости от тематик. Также необходимо иметь в виду, что оптимизатора должно интересовать в первую очередь конкурентность ключа. Как правило, высококонкурентный ключ является высокочастотным, однако иногда бывают и исключения, и по некоторым низкочастотным запросам продвинуть сайт становится очень и очень нелегко. Так как подобное всё же случается редко, лучше всего принять как данность, что конкурентность запроса зависит от его частотности. Ну а частотность можно определить с помощью одного из существующих сервисов статистики поисковых запросов – чаще всего для этого используется инструмент поисковой системы Яндекс, который называется Яндекс Вордстат.
Данный сервис позволяет посмотреть частоту интересующего вас запроса по конкретным регионам, для чего потребуется выбрать нужный регион на соответствующей вкладке. Впрочем, для понимания принципов составления семантического ядра региональность значения не имеет.
В первую очередь, вы должны определить несколько основных ключевых слов или фраз, соответствующих тематике вашего будущего веб-сайта, после чего можно будет подобрать при помощи вордстата Яндекса остальные ключи. К примеру, вы решили создать сайт, посвящённый движку Joomla, соответственно, нужно ввести это слово в Яндекс.Вордстат – на момент написания статьи это слово запрашивали более 700 тысяч человек в месяц! Впрочем, это далеко не только конкретно набранное слово, в эту цифру входят и различные словосочетания, в которые в которых имеется слово «Joomla».
Далее необходимо расширить семантическое ядро с помощью левой колонки в вордстате. Подбирая ключевые слова, вы должны помнить, что выбирать следует только целевые запросы, то есть те, по содержанию которых понятно, что пользователь ищет именно то, что есть на вашем сайте. Все подобранные ключи, в том числе и основные, кстати, следует дополнительно проверить, заключив их в кавычки, а потом и поставив перед словам восклицательные знаки. Это поможет вам определить, сколько пользователей ищут конкретную фразу или слово, не изменённое падежом. С помощью такой дополнительной проверки вы сможете исключить из семантического ядра запросы-пустышки.
Составляя семантическое ядро, обращайте внимание и на правый столбик, где представлены ассоциативные запросы. Таким образом, совместив основные тематические запросы и дополнительные из вордстата, можно составить нормальное семантическое ядро.
Дополнительные материалы по продвижению и оптимизации сайта:
Покупка ссылок в подписях на форумах: польза для внешней оптимизации
Основные ошибки поисковой оптимизации
Составление семантического ядра при оптимизации сайта
Бесплатная внешняя оптимизация сайта