Если Яндекс действительно ранжирование проводит, используя 800 факторов, из которых только 50 касаются ссылок, то сейчас должна будет начаться настоящая конкуренция веб-разработчиков, специалистов по юзабилити и т.д.
То же, смутно, а точнее никак не представляю, каким образом будут ранжироваться сайты без учёта ссылочной массы.
Хм, подумалось: Яндекс решили отказаться от ссылочного в ранжировании, а не значит ли это, что и от внутренней оптимизации, где есть ссылочное, типа перелинковки, они тоже откажутся. Как же тогда быть?
Они, кстати, могут собрать для себя огромную базу с покупными ссылками. Например, начнут вебмастера массово со следующего года снимать ссылки – вот и прямое указание на те сайты, которые линки покупали.
ППКС! Перед НГ решили выпендриться. Вспомните еще, Яндекс ведь утверждает, что влияние коммерческих, то есть покупных ссылок уже сейчас минимально. Но ведь это явно не так – сайты с купленными ссылками и почти полным отсутствием естественных изи поднимаются… Да и сразу вопрос: зачем отменять ссылочное, если линки уже и так практически не учитываются? А зачем вводиться АГС-40?
Ага, Гугл начал рассылать всем вебмастерам письма о неестественности их ссылок, и те тут же начали ссылки с сайтов снимать, благодаря чему гугловцы записали в свою базу сайты с неестественными ссылками. А Яндекс решил пойти другим путем.
Гугл вот тоже уже лет 8 разговоры разговаривает про отмену ссылочного, но что-то все никак не решится. Так что думаю и Яндекс тоже полностью отказываться от ссылочного не станет. Потому что поменять алгоритм, который изначально был полностью основан именно на ссылочном, вот так резко невозможно.
Серьезно по теме: если Яндекс реально решил отказаться от ранжирования по ссылкам, то сначала ему нужно отказаться от ранжирования сайтов, входящих в Я.Каталог, по их ТИЦу.
Учитывая, что Яша говорит, что начнет отказ от ссылочного с Москвы, то это значит, что они уже провели тестирование такого ранжирования в другом, менее рискованном регионе или сегменте. Соответственно, механизм уже налажен.
Если верить интервью, которое Садовский дал иностранцам, то ранжироваться сайты будут по ПФ. Молодым предлагают, кажется, рекламироваться в Директе, чтобы определить их ПФ.