Фильтры поисковой системы Яндекс

Фильтры поисковой системы ЯндексВсего-то несколько лет назад не существовало такого количества фильтров поисковой системы Яндекс, и метод воздействия на веб-ресурсы у поисковика был один – бан, то есть исключение из индекса. Банили же сайты только за так называемую «чёрную оптимизацию», при этом вывести ресурс из бана было довольно легко – достаточно было всего лишь убрать нарушения да написать в Яндекс, после чего примерно через месяц ресурс восстанавливали в выдаче.

Сейчас же появились различные фильтры и санкции, которые Яндекс накладывает не только на весь сайт, но и на его отдельные страницы. И далеко не всегда понятно, какой фильтр был наложен на сайт, а главное – за что именно.

Виды фильтров поисковой системы Яндекс

Существует несколько видов фильтров поисковой системы Яндекс.

Во-первых, это предфильтры, которые дисконтируют значение тех или иных факторов ещё до того, как будет рассчитана релевантность ресурса, примером может служить обнуление веса ссылок, случающееся из-за «ссылочного бума», то есть слишком быстрого наращивания ссылочной массы. Отметим, что практически все предфильтры связаны с накруткой внешних факторов оптимизации.

Во-вторых, постфильтры, обнуляющие значение факторов после определения релевантности сайта. Именно этот тип фильтров чаще всего «виновен» в резком падении позиций веб-ресурса, поэтому не заметить их очень сложно. Большая часть таких фильтров связана с накруткой внутренних факторов оптимизации.

В-третьих, фильтрация перед выдачей – при таких фильтрах сайты не просто понижаются в позициях, а попросту выпадают из выдачи по каким-либо определённым запросам.
И наконец, четвёртый тип – бан. Его накладывают очень редко и только за серьезнее прегрешения.

Фильтры поисковой системы Яндекс за накрутку внутренних факторов

Первый фильтр за накрутку внутренних факторов – фильтр за переоптимизацию сайта, который появился осенью 2011 года. Его накладывают в тех случаях, когда страница, оптимизированная под поисковые запросы, не даёт полноценного ответа на эти запросы. Симптомом фильтра является резкое, но не слишком глубокое (как правило, на 10-30 позиций) проседание сайта в выдаче, при этом просесть могут как отдельные страницы, так и весь сайт. К сожалению, точно определить наложен ли на сайт этот фильтр практически невозможно, поэтому если у вас возникли подозрения, то стоит обратиться в службу поддержки Яндекса – если фильтр был наложен, то они об этом напишут. Чтобы избавиться от данного фильтра, необходимо сделать страницу релевантной тому запросу, под который она оптимизирована.

Ещё один фильтр – АГС, то есть АнтиГовноСайт, при его наложении из индекса выпадают практически все страницы кроме 1-10. Как правило, под АГС попадают молодые сайты, ресурсы с неуникальным контентом, не имеющие посещаемости, работающие на бесплатном хостинге и т.д. вывести ресурс из под АГС быстро не получится, и зачастую придётся практически полностью сайт переделывать.

Фильтр за контент для взрослых накладывают в том случае, если на сайте имеется «взрослый» контент или даже просто ссылки на другие ресурсы со «взрослым» контентом. При наложении такого фильтра на сайт он исчезает из выдачи по всем ключам, кроме «взрослых». Лечение достаточно простое: необходимо избавиться от «взрослого» контента и ссылок на него.

Фильтры поисковой системы Яндекс за накрутку внешних факторов

Один из самых распространённых фильтров Яндекса за накрутку внешних факторов – временный фильтр за коммерческие ссылки. Проявляется он тем, что вес покупного линка начинает учитываться не сразу, а только через какое-то время – обычно временная задержка составляет 4-6 месяцев. В целом, покупные ссылки всё ещё работают, однако крайне важно приобретать линки только на качественных донорах и составлять хорошие анкоры. Как вариант, можно использовать безанкорные линки для продвижения.

О предфильтре «ссылочный бум» мы уже немного рассказали чуть ранее. Важно, столкнувшись с этим фильтром, не снимать сразу все ссылки, иначе это может привести к дальнейшим санкциям от поисковика. Лучше сначала проверить линки на качество, и сразу же отказаться от совсем плохих доноров, а остальные беклинки снимать постепенно.

Часто оптимизаторы сталкиваются и с пессимизацией сайта за плохие ссылки – в этом случае наблюдается резкое падение ресурса по ВЧ и СЧ, как правило, позиции по НЧ остаются примерно теми же. При пессимизации происходит полное обнуление ссылочной массы сайта – обычно данный фильтр накладывают за присутствие на сайте линкопомойки, за преобладание среди доноров плохих сайтов и за явные признаки спамности внутренних факторов.

В данной статье мы коротко рассказали лишь о некоторых фильтрах поисковой системы Яндекс, и большую часть этих фильтров можно получить лишь немного перестаравшись с оптимизацией сайта, именно поэтому крайне важно не увлекаться оптимизацией и помнить, что SEO должно помогать пользователям ориентироваться на вашем сайте, а не мешать им.

Дополнительные материалы по продвижению и оптимизации сайта:

Как удержать посетителей на сайте: советы оптимизаторам
Как правильно писать и оптимизировать статьи
Оптимизация сайта
Какие ссылки не любит Google, а любят оптимизаторы?

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы добавить комментарий.

Создание и продажа сайтов
Готовые сайты

Копирование материалов сайта запрещено © 2014
16+ «WebHand» – Интернет технологии   Яндекс.Метрика